Родителям

Консультация для родителей «C детьми надо общаться»

C Детьми надо общаться-это важно!

Здравствуйте, сегодня хотелось бы обсудить такую тему как общение с детьми. В 21веке где с каждым днем темп жизни ускоряется, урезая наши возможности в распоряжении собственным временем, и да это большая беда для нас и наших детей. Проанализируйте сколько и как Вы общаетесь о своим ребенком каждый день. Знаете ли его любимый цвет, его любимое занятие в саду,о чем мечтает Ваш малыш? Если Вы сходу ответите на все эти вопросы у Вас скорее всего нет проблем в общении с Вашим чадом,но рекомендую перепроверить имеющуюся у Вас информацию=) вдруг она уже давно не актуально. Общение -это просто! И действительно,уделив всего 30 минут своему ребенку Вы сможете со временем организовать добрую традицию общения а позже и крепкие доверительные отношения. И тогда можно не бояться,что Ваш ребенок будет таиться или замыкаться от Вас. На самом деле Я не открываю Америку и об этом написано множество умных книжулек и снято куча ток шоу где съевшие в этом деле собаку специалисты комментируют и поясняют важность всех процессов коммуникации детей. Я всего лишь хочу дать небольшой алгоритм для построения общения. Например по дороге в садик или школу у Вас есть немного времени и Вы вполне можете обменяться парой фраз с ребенком к примеру " Я уверена у тебя будет сегодня отличный день полный приключений, ты увидишь своего воспитателя и ребят. расскажешь им как мы вчера катались с горки?"а прощаясь с ребенком надо сказать,что вечером Вы обязательно выслушаете его рассказ о том как он провел день. И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ " Я БУДУ СКУЧАТЬ" - ЭТО Вы скажите встретив его вечером " Любимый Я так соскучилась. как ты провел день?" Правда это просто? А попробуйте следовать этому алгоритму и Вы заметите как станете в курсе всех событий в жизни ребенка. Будите знать его мнение и его стремления. А для доверительных отношений со временем начните рассказывать ребенку чем вы занимались на работе и делитесь с ним своими чувствами и переживаниями,баш на баш так сказать, хочу заметить что с 3-4 лет ребенок способен воспринимать любую информацию касаемо Вашей работы,конечно правильно преподнесенную. " Шеф- козел опять отчет мне запорол" -так не пойдет. А вот" Главный дядя который всем управляет сказал мне снова переделать мои важные документы какие я вчера печатала помнишь? они ему не понравились,сегодня буду печатать новые. ты мне поможешь? посидишь со мной поохраняешь тишину,что бы мне не кто из злых шумов не мешал. " и так далее. Желая чтобы Ваш ребенок был открыт для Вас Вам надо быть открытым для него

 

                                                                                     «Учимся говорить правильно»

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

- определѐнная степень зрелости различных структур головного мозга;

- координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

- развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

- формирование потребности в общении.

Чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем.

Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать насморков…

К сожалению многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы. Как же так, недоумевают они, ведь ребенок правильно произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять-таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму. Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог – нежелание ходить в школу.

Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса и многого другого.

К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строиться речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй речи, произношение.

Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.

Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Чаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

Уважаемые родители! Помните, что, расширяя круг представлений ребѐнка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, вы способствуете быстрейшему овладению правильной речью.

Успехов Вам!!!

 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ